Уличное освещение: партнер, без которого не обойтись

31 Мая
2016


Редкий день обходится без новости об уличном освещении. Чем обусловлен столь острый интерес к этой теме? Бесспорно, тем, что уличное освещение — инструмент решения комплекса важных проблем, стоящих перед социумом в его повседневной жизни. Давайте посмотрим, о чем, собственно, идет речь.

ulichnoe-osveshchenie.jpg

Уличный фонарь был изобретен много раньше автомобиля, и это, поистине, было полезнейшее изобретение. Число грабежей и иных преступлений благодаря ему значительно сократилось. Понятно, что чувствовать себя в безопасности люди могут только на улице с хорошим освещением, а не в тускло освещенном проулке.  Поэтому с самого момента своего внедрения в жизнь человечества уличное освещение интенсивно развивается и в наше время, прогресс его привел к созданию уникальных систем освещения улиц.

СВЕТ И НАШ ОРГАНИЗМ

Прямую связь с качеством уличного освещения имеют циркадные ритмы человека. Сегодня известно, что холодный свет уличного фонаря, льющийся в окно спальни, мешает нам спать, но вопрос еще в том, что действие уличного освещения проникает в самые недра человеческой психики и может как стимулировать ее, так и угнетать и даже оказывать на нее фатальное действие. Понятно, что важнейшую роль в таком случае играет дизайн городского пространства: он не должен допускать вредный свет в окна людей. Но на дороге и тротуаре свет уличных фонарей должен быть, и его характеристики должны быть таковы, чтобы люди, подвергающиеся его действию, получали от него пользу и не страдали от его негативного влияния.

 

Еще не встречался хороший дизайнер уличного освещения, порекомендовавший кому-то источник света с температурой 4000 К: такой свет «сжигает» глаза. Так, городской совет Вестминстера берет для освещения улиц температуру 3000 K и следит за тем, чтобы этот стандарт безупречно выдерживался. Увы, далеко не все чиновники в вопросах выбора качественного света руководствуются соображениями биологического комфорта человека. Часто уличное освещение рассчитывают исходя из его низкой стоимости на километр дороги, а не исходя из того, насколько оно полезно для нас.

 

По данным большинства исследований, высокий уровень освещенности, приходящейся на холодную световую область с высокой долей синей компоненты, ухудшает наш сон и снижает концентрацию внимания. Напротив, теплое освещение делает сон крепче, а внимание острее. Так, по данным одних исследований только освещение выше 30 ЛК влияет на наши циркадные ритмы, а по данным других - даже освещение в 10 ЛК вносит вклад в наш психофизиологический статус. В любом случае нет сомнений: простой регулировкой наклона фонаря и формы его светового потока мы способны ограничить его действие четкой зоной, где свет будет полезен в решении той конкретной задачи, для которой он создан человеком.

*   *   *

Взглянув на свечение неба над городами, вы увидите его желтоватый оттенок, обусловленный светом устаревших теперь натриевых ламп. Это зарево — лишний, бессмысленный свет, расходуемый, так сказать, на освещение Вселенной. Одной из важнейших задач людей является гашение и устранение этого пустого компонента созданием источников света, освещающих только то, что им следует освещать — дороги, парковки и прочее.

Los-Angeles-Skyline.jpg

 

Затраты на уличное освещение — важный фактор общественной экономии, поскольку снижение их высвобождает гигантские средства, которые можно направить на улучшение жизни социума. Для этого уличное освещение должно быть объединено по принципу обратной связи с приборами, оценивающими реальную обстановку в зонах освещения — датчиками движения пешеходных дорожек, счетчиками пассажиропотока, датчиками дождя и температуры грунта, парковочными мониторами и прочим. Созданная таким образом система серьезно оздоровит освещение городов и сэкономит миллиарды.

 

В решении этой задачи важнейший вопрос — кто платит и кому это выгодно. Так, местные органы власти несут ответственность за уличное освещение и решают вопросы его оплаты. Но за снижение числа аварий на дорогах отвечают уже не местные власти, а дорожные службы; вопросы улучшения трафика транспортных средств касаются множества разнообразных субъектов — от предприятий общественного транспорта до частных компаний-перевозчиков. Таким образом, число субъектов, заинтересованных в грамотном уличном освещении, исключительно велико. От координации их действий зависит, насколько хорош будет свет на наших улицах.

Побеспокойтесь о своем уличном освещении и Вы, выбрав необходимую продукцию в нашем интернет-магазине:


https://www.elektrika.ua/catalog/osveshhenie/  

https://www.elektrika.ua/catalog/svetilniki_sadovoparkovye/

Отправить ссылку в соц. сети:

596